Рекламу подразделяют:
- по локации и методу экспозиции;
- по задаче рекламы;
- по диапазону и предмету воздействия: ATL и BTL;
Задачи рекламы разделяют рекламу на такие виды :
- оповестительная;
- агитационная;
- сопоставительная;
- напоминающая.
Оповестительная реклама — используется для информирования клиентов о новых товарах, услугах, идеях на рынке. Задача — вывести товар на рынок и найти потенциальных клиентов.
Агитационная реклама — используется когда в условиях конкуренции продаётся товар, обладающий преимуществами перед иными товарами. Задача — моделирование предпочтительной потребности.
Сопоставительная реклама — рассматриваются основные атрибуты товара в сравнении с подобными атрибутами товаров-конкурентов.
Напоминающая реклама — товар, завоевавший рынок сбыта и нуждающийся в напоминании клиенту о себе.
Виды рекламы по локации и методу экспозиции. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
- реклама в СМИ;
- наружная реклама;
- реклама на транспорте;
- реклама на местах продаж;
- сувенирная реклама (сувенирка);
- печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
- прямая реклама;
- реклама в интернете;
Реклама в средствах массовой информации:
- телевизионная реклама (рекламные программы, видеоролики, заставки);
- реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
- газеты информационные и рекламные (областные, местные муниципальные, профессиональные);
- реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
- каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
- аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).
Наружная реклама:
- щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
- столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы; перетяжки, транспаранты;
- надписи в небе (воздушные шары, дирижабли, транспаранты);
- электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая строка»);
- пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
- вывески магазинов;
- реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);
- лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
- свободно стоящие витрины с товарами…
Реклама на транспорте:
- надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
- басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
- реклама на мониторах в транспорте;
- витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
Реклама на местах продаж:
- рекламное оформление торговых залов;
- витрины магазинов (наружные и внутренние);
- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- витринные стикеры;
- напольные стикеры;
- дисплеи и ТВ-мониторы;
- упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
- манекены и бутафория;
- горки и стелажи;
- фирменные ценники;
- воблеры;
- шелфтокеры;
- устная реклама через информационные системы ритейла;
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
- проспекты;
- каталоги продукции;
- плакаты;
- листовки;
- открытки;
- календари;
- планшеты;
- брошюры;
- визитные карточки
Сувенирная реклама (сувенирка):
- брендированные записные книжки;
- календари с фирменным текстом;
- авторучки с лого и рекламными надписями;
- фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
- папки с нанесенной рекламой;
- линейки, закладки для книг,
- термометры;
- зажигалки, брелоки для ключей
- флешки и т.п.
Прямая реклама:
- реклама по почте (direct mail);
- рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
- реклама по телефону;
- реклама по принципу «в каждую дверь»;
- раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры
Реклама посредством ипроведения других маркетинговых мероприятий:
- реклама для мероприятий public relations;
- реклама для проведение выставок;
- оформление витрин, демонстрация товаров;
- проведение конференций, пресс-конференции;
- проведение встреч с покупателями;
- предоставление различных услуг, скидок;
- выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
- проведение дегустаций;
- самплинг, бесплатная выдача товаров;
- проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
- сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
- оформление скамеек на остановках;
- приглашение в магазин известных артистов, спортсменов, комментаторов.
Реклама в интернете – форма заочного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах.
Современные виды рекламы. Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:
- продакт-плейсмент, спонсорство;
- совместная реклама нескольких брендов;
- социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
- политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);
- частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью — как вид социальной рекламы);